elenka_polenka: (Default)
[personal profile] elenka_polenka
у меня Егор был исключительно удобным ребенком. А Миша - исключительно неудобным. Так что первые 12-14 лет моего материнства я работала с ними в противоположных направлениях - Егора всячески учила видеть и свои нужды, слышать и чувствовать себя. А Мишу - видеть и чувствовать других.
По комментариям у автора предыдущего перепоста видно, что родители маленьких детей, особенно те, кто сами были очень удобными детьми и долго потом это "выхаркивали", стараются своих детей вообще никак не "строить", не требовать от них удобства. А я все время думаю о том, что нашим детям жить среди других людей. Если ребенок привыкает, что он может себя вести как угодно, и в этом родители видят проявление своего "я" и оригинальность, то потом ему ой, как трудно идти в коллектив и вообще взаимодействовать с другими людьми.
Сейчас, с высоты мамы мальчиков. которые уже и по закону "не дети", я думаю так - нужно учить детей видеть последствия их отношения к другим людям и поведения с другими людьми. А дальше - свободный выбор ребенка.
И я не понимаю, почему в примере с автобусом (в комментах к оригинальному посту) не придумать с ребенком какое-то тихое развлечение. Почему не говорить маленькому ребенку; "солнышко, не надо шуметь, мы мешаем другим людям, давай с тобой тихонько поговорим, поиграем, песни попоем, в конце концов, но тихонько!". Неужели важнее выростить человека, который будет ориентироваться только на себя и свои нужды? И что, он потом будет счастлив от этого? Да, он будет уметь добиваться своего. Криком, волей. А взаимодействовать? А учитывать нужды других? И как он потом будет строить свою семью? И воспитывать своих собственных детей?

Date: 2013-11-11 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Выросшие невротики пытаются из своих детей вырастить психотиков. Типа в порядке самолечения.

Date: 2013-11-11 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
вот что значит - профессионал прокомментировал! Сказала, как отрезала :-)

Date: 2013-11-11 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Я последние 2 недели эту мысль думала. А тут ты :-)
Получается, что неумение адекватно воспринимать действительность при современном подходе к воспитанию у многих никуда не девается. Просто раньше расколбас ребенка пытались подавить, чтоб не отсвечивал. А сейчас расколбас объявляют нормальным. То, что в норме любое существо должно бы стремиться к гармонии с окружающим миром, почему-то ни тогда, ни сейчас не особо рассматриваемо. Раньше надо было изо всех сил демонстрировать(!), что любишь других, сейчас, что любишь себя. Но один же фиг, ни первый, ни второй от этой демонстрации не получают настоящего покоя на душе.
Твой подход - единственно здравый, имхо.

Date: 2013-11-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
да-да-да, про гармонию с окружающим миром!
Спасибо за поддержку :-)

Date: 2013-11-11 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] djam-ka.livejournal.com
Досмотрела про Дашу (каюсь, не слушала, а только поглядывала), а тут твой пост. Не со всем согласна. Вот Оля всегда была вполне удобным ребенком, а потом умеренно удобным подростком, а сейчас она достаточно приятный нам почти взрослый человек. Может, конечно, оно лет в 30-40 и аукнется, но пока не похоже.
И я абсолютно с тобой согласна, что даже самого удобного ребенка надо учить жить среди людей: не орать, не толкаться, не брать чужие вещи и т.д. Я не думаю, что это путь будущего невротика, вот честное слово.

Date: 2013-11-11 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Если про невротика - это касательно моего коммента, то я сама была достаточно удобным ребенком. Что правда, к этому взрослые приложили много своего старания. Никаких диких кризисов не было. Поимела от этого много плюшек :-) Никто меня строго не воспитывал.
Я наблюдаю, как те, кого в детстве бездумно зажимали по всем фронтам, растит детей по принципу "от обратного". И вот это совершенно четкая замена невроза психозом.

Date: 2013-11-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] djam-ka.livejournal.com
Соглашусь :) Я, в общем, тоже была удобным ребенком, да и сейчас маму берегу. Хотя она могла меня от многих бед и проблем уберечь, если бы больше мной интересовалась.

Date: 2013-11-18 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
А с чем ты не согласна?
смотри, Оля была удобной сама по себе, не потому, что вы пытались сделать ее такой. И пример Макса - пример человека, который НЕ удобен никому, кроме себя. Вряд ли это - результат к которому хочется стремиться, правда?
Я тоже не думаю, что умение учитывать окружающих - путь невротика. Речь, скорее, о том, что в нашем детстве нас вообще не принимали в расчет, важно было только окружение. Восточная модель - мы винтики.
Но и противоположная модель, которая сейчас так популярна, мне не близка. Почему - я написала.

Date: 2013-11-19 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] djam-ka.livejournal.com
Я уже не помню, с чем была не согласна... Да, Макс именно такой, причем он и самому себе далеко не всегда удобен. А то, что Оля выросла такой, какая она есть - уже большое счастье, как я теперь понимаю. Если бы они с Максом больше похожи друг на друга, я бы, наверное, повесилась уже...
Лена, я за золотую середину во всем. Но к сожалению, вокруг все больше в крайности люди кидаются...

Date: 2013-11-11 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] myvesna.livejournal.com
Елена, как приятно читать Ваше мнение посте того поста. По-моему, там перебор и выглядит как желание родителей "неудобных" детей доказать всему миру, что это не просто нормально, а единственно правильно...
Но неужели, ребенок, говорящий "мама, ты дура", это лучше, чем ребенок, умеющий по-дружески договариваться и решать вопросы мирно?

Date: 2013-11-18 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
да, именно. Мне кажется, это свойственно людям, по которым тяжелым катком прошлись в детстве. Им трудно выражать себя теперь, и они надеются, что их детям будет легче в жизни, если их вообще отпустить на самотек. Ан нет, не встречала ни одного человека, которому на пользу пошло бы наплевательское отношение к окружающим.

Date: 2013-11-11 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kapinna.livejournal.com
я вот даже своих 2-х затрудняюсь наградить терминами "удобен" и "неудобен"
у каждого есть и то, и другое

просто один более предсказуем, а второй всё-таки менее:) как-то так

рамки нужны - ты права на 100% - им жить среди людей...
культивировать своё "эго" можна другими способами

Date: 2013-11-18 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
да, я знаю, что ты меня понимаешь :-) Голоса наших детей важны, но наши собственные не менее важны.

Date: 2013-11-11 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shyka2.livejournal.com
как-то мне кажется все не так просто и однозначно...

Date: 2013-11-18 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
а что смущает? И ничего нет простого в том, чтобы учить ребенка и слышать себя, и учитывать других, мне кажется. Такая массивная задача. Но людям, которые это умеют, приятнее живется, ИМХО.

Date: 2013-11-11 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sliffkina.livejournal.com
ты знаешь, вот после твоих слов немного задумалась...

я всегда на столько волновалась, что мои дети будут кому-то мешать, что это прямо до психоза доходило. я с андреем пока он был маленький далеко от дома вообще не отходила, все волновалась как же я буду доставлять неудобства людям, если малый заплачет или будет мешать кому-то. а уж если кому-то придется мне место уступить - кошмар.

но вот так пытаюсь вспомнить - он вроде был удобным. хотя может это я его удобным сделала, подавила и капец. он и до сих пор удобный - никакого собственного мнения, никакой инициативы.

младшие получились все неудобные. :) вот так вот в доме сразу три неудобных ребенка. но в целом микроклимат в семье мне нравится. весело.

но ситауцию "в автобусе" я никогда не позволяла. дома разрешаю самовыражаться как хотят, конфликты разруливаем по мере их возникновения. на людях прошу вести себя по человечески. объясняю, что это мешает другим и небезопасно.

Date: 2013-11-18 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
да, сложнее всего найти баланс между "ах, мои дети могут помешать" и "это поведение нормально для маленького ребенка, поэтому мы не паримся, а просто стараемся нейтрализовать/создать безопасное окружение для развития и самовыражения"

Date: 2013-11-12 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kanifolka.livejournal.com
Я тоже много думаю на эту тему, тем более, что у меня удобные дети в социуме, т.е в садике-школе. И я на фоне всеобщего "безлада" стала даже переживать на эту тему, мол у меня дети зажимают себя и все-такое. На самом деле это наверное у меня воспитанные дети. Сейчас как-то совсем не говорят о воспитании, о соблюдении ребенком норм поведения в обществе. Согласна, что иногда сложно достаточно маленькому человеку соблюсти, но на то и мама с папой чтобы помочь и подать руку помощи. Я много перемещаюсь по городу и всегда беру с собой занятия детям: книги, игрушки. Я понимаю, что дорога утомительна и ребенку надо помочь. Потому как если не помочь, то будут крики и истерики.

Date: 2013-11-18 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
у меня интересно - Даша не из тех, кого зажмешь, но она очень удобна в социуме в плане поведения в общественных местах и все такое. Но это ее собственный выбор - быть такой, ей нравится быть "хорошей девочкой" - отрывается она дома :-)

Date: 2013-11-12 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] vecno.livejournal.com
мои дети могут быть удобными, но могут и вынести мозг мне и окружающим.

Хотя, и в этом случае их неуправляемость - моя недоработка, значит переутомились и пора спать/кушать/полежать/отдохнуть, значит вовремя не доглядела и не угомонила. Ведь только в этом случае, когда дети сыты, наигрались, отдохнувшие, они удобны. Могут помочь по дому, спокойно играют, читают друг дружке книги и т.д.

Date: 2013-11-18 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com
ну если они начнут выносить мозг окружающим в общественных местах - как ты будешь реагировать? Мне не близка позиция "ах, это ребенок, умиляйтесь, кто не умиляется - сам дурак".

Date: 2013-11-19 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] vecno.livejournal.com
я веду себя по-разному в таких случаях:
- либо отключаюсь от ситуации, и с криками-соплями веду домой.
- либо психую на детей, кричу (это редко работает, но часто бывает с уставшей мамой).
- либо пытаюсь переключить, играть в молчанку, например, в слова, в общем, что-то тихое.

Меня не умиляют ни мои кричащие дети, ни тем более чужие.

Profile

elenka_polenka: (Default)
elenka_polenka

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios